Гараж

Гараж может быть деревянным, металлическим (сборным) и кирпичным. Однако в первом случае он не отвечает требованиям противопожарной безопасности, во втором - не позволит создать для автомашины оптимальных условий: в металлических помещениях летом жарко, а в холодное время года при резких перепадах температуры образуется обильный конденсат, что может привести к возникновению коррозии различных частей автомашины. По этой же причине нецелесообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже.

На рисунке показан кирпичный гараж. Сложен он из белого силикатного кирпича, на ленточном фундаменте из бетона. Стены выполнены в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в кирпич. Такая кладка, помимо высокой экономичности, хороша еще и тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Крыша пологая, односкатная, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40-50 мм. Гидроизоляция крыши - из рубероида в три слоя с проливкой горячим битумом и последующей обсыпкой песком. Конструктивная особенность такого гаража - наличие двух пар створчатых деревянных ворот, которые обеспечивают въезд на рядом расположенную со стороны участка площадку для профилактических работ и мойки автомашины. Оптимальные внутренние размеры гаража - 3,5x5,2 м позволяют рационально использовать пространство вдоль стен. Для этой цели створ ворот предусмотрен не посредине, а несколько смещён к одной из стен для удобства выхода из машины. Створки ворот размером 180x170 см. состоят из каркаса, обшитого вагонкой (досками в фальц). Со стороны участка в одной из створок предусмотрена калитка с внутренним замком. Выездные ворота для удобства эксплуатации зимой оборудованы снизу съёмной доской, что даёт возможность открывать их даже при значительном заносе снегом. В боковых стенах гаража - два окна из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой диаметром 150 мм. с дефлектором из конусного насадка и колпака. Насадок (можно использовать небольшое металлическое ведро без дна) прикреплён к трубе при помощи стяжного хомута, колпак в виде одинарного, а ещё лучше двойного конуса - к насадку на трёх лапках. Дефлектор выполнен из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы расположен близко к полу (тяга зависит от величины воздушного столба). Пол цементный, без смотровой ямы.

При строительстве гаража с одними воротами оптимальный размер его должен составлять 2,9x6,5 м; в этом случае освобождается площадь для оборудования мастерской у торцевой стены.

В сельской местности гаражи нередко строят с двускатной крышей (как у дома), что позволяет рационально использовать чердачное помещение для хранения, например, лодки, авто­мобильного прицепа и др. Строительными нормами предусмотрена только площадь гаража, общая же площадь для профилактических работ и мойки автомашины вместе с гаражом должна быть в пределах 40 м2.

Гараж на приусадебном участке, помимо своего прямого назначения, может служить местом для размещения домашней мастерской и погреба для хранения продуктов. Его обору­дуют освещением, электропитанием, вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей и расходных материалов, устраивают навесной потолок - антресоли и т. д., при возможности - водопроводный ввод с вентилем и штуцером для подсоединения шланга и обязательным утеплением его на зимний период, особенно при круглогодичном использовании автомашины.

Горюче-смазочные материалы и краски желательно хранить в специальном металлическом шкафу, соединенном с системой вентиляции. Для выполнения ремонтных и текущих профилактических работ в гараже надо иметь верстак с тисками, а при рациональном использовании простенков здесь можно оборудовать и домашнюю мастерскую. На антресолях - щите (лист ДСП), подвешенном на перекладинах из брусков к балкам перекрытия при помощи петель из стальной мягкой проволоки диаметром 5-6 мм., хранят предметы больших габаритов, например, пиломатериалы и др.

В индивидуальных гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако следует иметь в виду, что постоянно поступающие испарения и образование конденсата от перепада температур вызывают коррозию металлических частей днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой.

Устройство смотровых ям может быть в какой-то мере оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5-3 м. и в одном блоке с подвалом для хранения продуктов. Но и в этом случае необходимо спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомашины находилась в стороне от смотровой ямы.

Кирпичный гараж:

а - общий вид, фасад;  б - вид сбоку;   в - план: 1 - калитка; 2 - столб в один кирпич; 3 - окно из стеклоблоков; 4 - ворота деревянные; 5 - рубероидное покрытие; 6 - настил основания крыши из досок; 7 - облицовочная доска крыши; 8 - балка с гидроизоляцией;  г - вытяжная труба вентиляции с дефлектором: 1 - асбоцементная труба; 2 - хомут крепления; 3 - конусный насадок; 4 - лапка крепления колпака; 5 - колпак; 6 - колпак с двойным конусом; д - оборудование гаража и поперечный разрез со смотровой ямой и подвалом: 1 - верстак с тисками и стеллажи (полки); 2 - облицовочная доска; 3 - рубероид; 4 - балка перекрытия; 5 - балка навесного потолка (антресоли); 6 - щит антресоли; 7 - петли навески антресоли; 8 - отмостка; 9 - фундамент; 10 - смотровая яма; 11 - погреб (подвал);  е-план гаража с одними воротами (1 - зона разме­щения мастерской).

 



Шорты для похудения "МЕГА СЛИМ"
Набор для печати на ногтях в домашних условиях Salon Express
Индикатор для варки яиц
Устройство от насекомых и грызунов